Автоматизация бизнес-процессoв. Сергей Соседко

Современные бизнес-процессы демонстрируют одновременно две тенденции – к усложнению и к упрощению. С одной стороны, количество действий, выполняемых не протяжении вcего бизнес-цикла компаний, постоянно увеличивается. С другой, компании постоянно стремятся к стандартизации своих бизнес-операций и к их упрощению. Эти две тенденции порождают третью. А именно, развивается относительно новая информационная технология

Эта технология предусматривает создание специализированной и уникальной информационной системы, которая адаптирована под конкретное предприятие или его подразделение, являющееся самостоятельным объектом управления. Такие системы обеспечивают достижение нескольких целей, которые обычно ставит перед собой любой руководитель: чёткость и согласованность бизнес-процессов, сокращение затрат времени на механическую работу с бумагами, уменьшение влияния фактора человеческих ошибок.

Внедрение автоматических ИТ-технологий управления бизнесом даёт ощутимый экономический эффект. Например, создание соответствующей информационной системы на предприятии может обнаружить т.н. «узкие места» в организации его работы, которые ранее были незаметны, но снижали общую эффективность, увеличивали издержки производства или растягивали сроки выполнения заказов. В числе возможных положительных результатов – увеличения скорости и качества принятия решений, повышение производительности труда, уменьшение потребности в оборотных средствах, сокращение средне-постоянного уровня товарно-материальных запасов, а также улучшение оборачиваемости средств за счёт ускорения всего бизнес-цикла предприятия.

Такие улучшения могут значительно укрепить позиции компании на рынке. Ведь даже небольшое сокращение среднестатистического промежутка времени между получением заказа и его выполнением может дать существенное преимущество перед конкурентами. А оптимизация внутренних товарно-материальных потоков и снижение производственных затрат может позволить проводить более агрессивную ценовую политику и успешно бороться за новых клиентов.

ИТ-системе автоматизации бизнес-процессов можно делегировать ряд важных, но рутинных управленческих операций. Однако внедрение такой системы направлено не на сокращение штата управленцев, а на освобождение их внимания от ненужной концентрации на механических действиях. Это позволяет им сосредоточиться на более важных вопросах и нестандартных задачах, которые теперь будет ставить перед ними руководитель. Ведь теперь и сам руководитель тоже будет более «разгружен», что сделает его управленческую деятельность намного более эффективной.

Более того, руководитель получит доступ к ценной информации, которой у него ранее не имелось. Эта информация носит не бухгалтерский, а управленческий характер. Она, например, включает автоматический расчёт ряда важнейших показателей эффективности работы предприятия, которые могут отслеживаться и выдаваться системой по первому требованию, что позволяет руководителю принимать наиболее верные управленческие решения.