«Украинская ERP это реально?»
Интервью модератора проекта “Forum LIM”, 99’tops Потапчук Галины
с руководителем проекта разработки ERP ODOO SOLUTIONS Сергеем Соседко.

«Украинская ERP это реально?»
Интервью модератора проекта “Forum LIM”, 99’tops Потапчук Галины
с руководителем проекта разработки ERP ODOO SOLUTIONS Сергеем Соседко.
  1. Есть ли потребность создать ERP систему для Украинского рынка, которая займет конкурентную позицию на рынке ЕРП систем?

В данный момент времени большое количество компаний малого и среднего бизнеса нуждаются в программном продукте, который позволит оптимизировать их бизнес-процессы и выйти на новый качественный уровень управляемости бизнеса. Для решения этой задачи используются программные продукты класса ЕРП которые решают задачу управления ресурсами и процессами предприятия.

На данный момент, большое количество Украинских торгово-производственных компаний, находятся в активном поиске ЕРП-системы и анализируя предложения от общеизвестных ERP разработчиков приходят к выбору между слишком дорогостоящим продуктом либо продуктом, который не в состоянии в полном объеме решать поставленные задачи.

Для разрешения подобной задачи необходимо разработать продукт, который бы мог разрешить проблему национального рынка используя зарубежные технологии и наработки.

В подтверждение существования вышеуказанной проблемы многие компании пытаются выпускать на рынок различные продукты, которые содержат в своем названии аббревиатуру «ERP» хотя при коротком ознакомлении с продуктом выясняется, что, они таковыми не являются.

С одной стороны это положительный фактор, означающий что рынок ИТ продуктов «живой», но с другой стороны существенно затрудняет поиск ЕРП системы для потребителя.

Кроме того, следует учесть тот факт, что в Украине существует тысячи компаний «1С-франчайзи», которые задумались о целесообразности дальнейшего сотрудничества с поставщиком платформы «1С». По отзывам руководителей подобных компаний можно сделать следующий вывод: «поддержки больше нет». А это, как Вы знаете, самая важная функция софтверного вендора (разработчика программного обеспечения).

  1. Почему Вы приняли решение создавать новый программный продукт, это же очень дорого и долго. Почему в своей деятельности Вы не захотели использовать уже известные продукты как Microsoft Dynamics, Oracle и SAP?

Действительно создание нового продукта такого масштаба — это очень серьезная и ответственная задача. Помимо того, что процесс очень трудозатратный, он также требует серьёзных финансовых инвестиций.

У компании  “3S SOLUTIONS” за 11 лет деятельности накопилось огромное количество технологий позволяющих делать проекты внедрения ERP систем недорого и быстро, а стоимость владения для клиента программным продуктом снижать к минимуму. «Уйти под SAP» — означало бы потерять индивидуальность и перестать влиять на ситуацию, т.е. выражать свое видение процессов внедрения ERP системы и управления бизнесом.

Мы выбрали индивидуальность и право сохранять свои разработки под зарегистрированной торговой маркой «3S SOLUTIONS».

  1. Новый Украинский ИТ продукт, который полностью заменит 1С. На сколько это реально?

Однозначно реально. Но я бы немного подкорректировал слово «заменит» на  «предоставит однозначную альтернативу» — это будет правильнее, т.к. свобода выбора должна быть всегда.

  1. Я знаю, что Вы лично участвуете в проекте разработки такого продукта, на каком этапе находится разработка данного продукта и когда можно будет сделать «тест-драйв»?

Верно, я выполняю роль постановщика задач в проекте разработки новой ERP системы и выступаю соинвестором проекта. Моя задача максимально полно интегрировать проработанные технологии компании 3s Solutions в новый продукт.

«ERP ODOO SOLUTIONS» или сокращенно «EOS» – так называется продукт, который мы готовим к выходу на рынок.

В новом продукте мы объединили объектно-ориентированную структуру системы, открытость кода, модульность, наличие репозитария моделей и алгоритмов, высокую настраиваемость, процессный подход к управлению и способность базы данных обрабатывать большой объем информации. Фактически новое решение — это симбиоз технологий двух компаний «Odoo S.A.» (Бельгия) платформа которой была использована для разработки ERP и консалтинговой компании -разработчика программного обеспечения – «3s Solutions LLC» (Украина).

Разработка продукта окончена 31 марта 2018 года и заняла около 7 месяцев.
Для такой объемной задачи это немыслимо короткий срок, но используя собственные программные и методологические инструменты, мы еще раз подтверждаем их эффективность.

За два месяца мы провели тестовую эксплуатацию в двух производственных предприятиях, готовим демоверсию продукта, которая, кстати, будет доступна в полном функционале без ограничений.

Результат тестовой эксплуатации был ожидаемый – пользователи, которые ранее работали на платформе «1С:Предприятие 8.3»,  без труда внесли данные по всем основным бизнес- процессам, начиная от создания контрагентов до выпуска продукции. Обобщенный отзыв такой: «приятный и интуитивно понятный интерфейс».

Сейчас мы готовим демо-версию, наполняем ее качественными данными. Демо-версия будет сопровождаться бизнес-кейсом и доступна любому желающему в автоматическом режиме на веб-ресурсе создаваемом по технологии SaaS, который в данный момент проходит тестирование.

  1. Разрабатывая аналог 1С с чем Вам сейчас приходиться сталкиваться?

Не могу сказать, что мы когда-нибудь задавались целью разработать аналог «1С». Скорее, мы автоматизировали собственное видение как быстрее помочь бизнесу стать лучше, оптимальнее.  Ранее для разработки своих продуктов мы использовали для этого платформу «1С:Предприятие 8.3», сейчас платформу «ODOO» и опять же это не значит заменили – мы добавляем новый продукт в линейку. Оставляя право выбора за клиентом.

  1. Как думаете, на сколько может быть сложным переход с 1С на другую программу?

В списке 3s-технологий предусмотрен алгоритм перехода с других платформ. Для этого разработан специальный инструмент, который позволит загрузить данные необходимые для начала работы в новой базе данных.  Инструмент также содержит инструкцию с указанием перечня минимально необходимых данных и форматы их загрузки. Привыкаемость пользователя к новому продукту составит 2 недели в режиме обучения и 3 месяца в режиме самостоятельной работы. Это неоднократно проверенный показатель.

  1. Чем Ваше решение кардинально отличается от 1С и какие его преимущества?

Оно другое. В первую очередь для больших компаний, это программный продукт, который могут внедрять и настраивать бизнес-консультанты, а не программисты. Во вторую, для малых компаний – предлагается использовать формат облачного доступа к продукту — это облачный сервис для самостоятельного управления базами данных (SaaS). Пользователь может совершенно самостоятельно зарегистрироваться на портале, создать свою базу данных, наполнить ее необходимым количеством модулей, настроить систему, выполнить оплату и т.п.

Наше решение построено на базе бельгийской платформы Odoo (odoo.com), которую использует более 3 млн. пользователей во всем мире и основная цель создания продукта – предоставить недорогой инструмент для управления и развития торгово-производственных компаний Украины. Ключевая заманчивость – платформа Odoo и свободно распространяемая базы данных PostgreSQL, которые необходимы для работы нового продукта – БЕСПЛАТНЫЕ и могут быть установлены на любую, также бесплатную операционную систему семейства Linux. Иными словами, не нужны тратить деньги на дорогостоящие системные программные продукты необходимые для работы ERP. Этот факт дает абсолютную свободу в направлении развития различных программных продуктов: ERP систем, сайтов, B2B порталов, платежных систем и т.п.

Фактически платформа Odoo нам развязала руки в области программного творчества.
К примеру теперь в ERP можно будет активировать модуль «Управление сайтом» или «B2B портал». Ведь на реализацию этих совместимых с ERP небольшие компании тратят достаточно много средств и времени. Теперь для активации подобных продуктов Клиенту достаточно будет самостоятельно установить необходимый модуль.

  1. Какие задачи может решить новая программа?

Система управления предприятием «ERP ODOO SOLUTIONS» предназначена для автоматизации торгово-производственных компаний. Система построена по модульному принципу, что позволяет проводить как комплексную, так и частичную автоматизацию бизнес-процессов предприятия. В настоящее время система состоит из следующих модулей:

  • Управление процессами
  • Управление задачами
  • Платежи
  • Закупки
  • Управление запасами
  • Производство
  • Продажи
  • Транспорт
  • Персонал
  • Финансы
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Администрирование

Модули, которые планируется разработать в ближайшем будущем:

  • SaaS портал
  • Менеджер сайтов
  • Электронная бухгалтерская отчетность
  • Показатели
  • Бюджетирование
  • Розница

Более подробное описание модулей можно посмотреть тут

  1. Сколько процессов можно автоматизировать, используя новую программу?

В данном вопросе нет ограничений, у нас сейчас в арсенале 96 базовых процессов и репозитарий насчитывает около 1000 процессов различных компаний.

  1. Насколько я знаю, IT-специалисты в компаниях часто меняют 1С, дописывают и подгоняют под работу и нужды конкретного предприятия и это довольно непростое занятие. Как Вы обеспечили простоту и оперативность работы в данной системе?

В новой системе большая часть настроек системы производится без изменения ядра, и мы постоянно преследуем цель – «настроить как можно больше функций за единицу времени без привлечения программиста».  Для достижения этой цели используются следующие инструменты:

  • Конструктор объектов
  • Конструктор форм объектов
  • Конструктор печатных форм
  • Конструктор движений
  • Конструктор отчётов
  • Конструктор бизнес-процессов

Для групп внедрений (компаний которые захотят внедрять новый продукт самостоятельно) — мы готовим курсы бизнес-аналитиков, которых планируем обучать посредством изучения различных примеров внедренных бизнес-процессов из нашего репозитория.

Другими словами, мы стремимся создавать все больше инструментов, которые помогают внедренцам использовать настройки системы и минимум обращаться к дорогостоящим программистам.

  1. Как программа интегрируется с другими решениями?

В системе нет ограничений для интеграции с другими системами. В открытом доступе находится более 1000 модулей и алгоритмов, которые выкладываются разработчиками модулей платформы Odoo на сайте odoo.com и большинство из этих программ бесплатные.

  1. Будет ли возможность тестирования программы и как будет отличаться функционал от платной версии?

Возможность тестирования программы появится, как только закончатся работы по созданию демо-версии и работы по тестированию облачного сервиса (SaaS – портала). Ориентировочно это   середина – конец июля 2018 года.

Демо-версия ничем не будет отличаться от рабочей базы данных, за исключением работы автоматических сервисов и обмена данными.

  1. Какова ценовая и лицензионная политика на новый продукт?

Приобрести полную лицензию на все модули ERP ODOO SOLUTIONS можно уже сейчас. Стоимость системы для украинского ринка составляет 5000$ при этом до конца 2018 года стоимость за пользовательские лицензии взиматься не будет.

Лицензионная политика для пользователей облачного сервиса будет зависеть от набора используемых модулей и количества их пользователей.  Таким образом лицензирование становится более дифференцированным. Например, ранее невозможно было предложить клиенту 10 лицензий на модуль продажи и 2 на остальные модули, пользовательские лицензии предлагались на всю систему целиком. Стоимость доступа к ERP одного пользователя будет варьироваться от 10 до 35$ в месяц в зависимости от выбранного набора модулей.

В эту стоимость включена аренда виртуального пространства сервера, администрирование сервера, администрирование базы данных, поддержка пользователей, архивирование базы данных.

  1. С кем Вы можете сравнить Ваше решение из мировых лидеров?

Об этом говорить рано, да и мнение будет достаточно субъективным. Предоставим это нашим пользователям и аналитикам рынка ERP систем. Время покажет. Но то, что платформа нас не ограничивает в развитии продуктов и сервисов — это факт.