Новое IT-решение для управления транспортно-экспедиторским бизнесом.
Сергей СОСЕДКО

Новое IT-решение для управления транспортно-экспедиторским бизнесом.
Сергей СОСЕДКО

Мы продолжаем знакомить Вас с новыми IT-решениями, которые появляются в Украине для управления различными типами бизнесов. Во второй половине 2014 года для транспортно-экспедиторских компаний стала доступна система «3С – Управление транспортом». О ее функционале Редакция поговорила с Разработчиком – Сергеем СОСЕДКО, Директором 3sSolutions

С чем связано появление на рынке нового типа решения?Основой системы стала европейская модель управления бизнесом – в разработке и тестировании наравне с украинскими приняли участие чешские и словацкие транспортно-экспедиторские компании. По словам вендора (3sSolutions), в настоящий момент IT-решение не имеет аналогов на украинском рынке – как по функционалу, в частности наличию настраиваемых экономических модулей, так и по ценовой политике, что делает ее доступной и быстроокупаемой даже для компаний с небольшим количеством сотрудников (от 4-х человек).
БИЗНЕС-ЦЕЛИ СИСТЕМЫ

Как отметил Сергей СОСЕДКО, разработка и вывод на рынок системы «3С – Управление транспортом» связаны с требованием времени – создать такую систему управления транспортно-экспедиторским бизнесом, которая позволяет точно определить экономические эффекты выполнения каждой операции компании. Перед командой разработчиков стояли следующиецели создания продукта:

  • Соединение разрозненной информации транспортно-экспедиторской компании в единую систему.
  • Повышение функции контроля входящих и исходящих платежей.
  • Точный расчет эффективности выбора транспортного маршрута.
  • Расчет рентабельности каждого маршрута (для собственного и наемного транспорта).
  • Возможность производить экономические расчеты международных перевозок, в т.ч. для работы с консолидированными грузами на территории других стран.

Реализация системы позволяет ответить на два ключевых вопроса транспортно-экспедиторского бизнеса:

  1. Как быть в рынке в условиях конкуренции?
  2. Как при этом заработать на различных типах заказов (стандартных и отклоняющихся от типовых значений)?

ЭКОНОМИКА КОМПАНИИ

Одним из отличий IT-решения, как показало наше знакомство с системой, является возможность ее программирования под формулу расчета стоимости, используемую в конкретной компании. Другими словами, разработчик может настроить сценарий определения цены по любым параметрам клиента.

Система ценообразования для транспортных услуг, заложенная в IT-решении для Вашей компании, будет оперировать типовыми значениями – маршрутов, видов упаковки, ее весогабаритных параметров. При этом в «3С – Управление транспортом» заложены настраиваемые алгоритмы для расчета стоимости перевозки в случае отклонения заказа от стандартных параметров.

Важным моментом, позволяющим увидеть экономику транспортно-экспедиторской компании, который не решен в большинстве присутствующих на украинском рынке систем, является возможность осуществлять мультивалютные взаиморасчеты, и одновременно видеть в системе полный учет доходов и затрат в единой балансовой валюте.

ФУНКЦИОНАЛ IT-РЕШЕНИЯ

По словам Сергея СОСЕДКО, при разработке и тестовых внедрениях системы был учтен опыт работы транспортно-экспедиторских компаний с другими типами решений. В большинстве своем, кроме ограниченных экономических модулей, они имеют весьма «раздутый» функционал, оперируют большим количеством различных отчетов, которые не решают вопрос операционного управления бизнесом и не позволяют получить данные для принятия обоснованных управленческих решений.

Среди бизнес-процессов, которые автоматизированы в системе «3С – Управление транспортом»:

  • Расчет стоимости заявок.
  • Процесс формирования оптимального маршрута.
  • Плановые затраты по маршрутам.
  • Фиксирование фактических затрат – расчет фактической доходности каждого маршрута.
  • Сценарии расчета плановых затрат.
  • Платежный календарь, отражающий рентабельность каждого маршрута для выявления самых выгодных заявок и клиентов.
  • Взаиморасчеты с заказчиками и партнерами – клиентами и теми, у кого приобретаются услуги.
  • Учет топлива, топливных карт.
  • Учет грузов по штрих-кодам.
  • Консолидация и распределение по РЦ.
  • Есть возможность настройки электронного документооборота (ЦМР, INVOICE и других).

Благодаря гибким алгоритмам, а также территориальной доступности к команде разработчика (Киев), система «3С – Управление транспортом» не имеет ограничений в развитии функциональности.

По желанию заказчика, IT-решение может использоваться как самостоятельная система управления, так и интегрироваться с любыми другими IT-продуктами компании.

ОТЧЕТЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Среди отчетов, которыми оперирует система «3С – Управление транспортом»:

  • Отчет по пробегам и использованию топлива.
  • Учет грузов.
  • Учет по топливным картам.
  • Анализ заявок на перевозку (запросов от клиентов).
  • Доходы / затраты по маршруту.
  • Карты ремонта транспортных средств и использования автозапчастей.
  • Взаиморасчеты с заказчиками и поставщиками услуг, и другие.

СРОКИ И СТОИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ

Как рассказал Изданию Сергей СОСЕДКО, согласование требуемого функционала системы занимает от двух до 10-ти рабочих дней. Настройка для ввода в эксплуатацию – до 20 рабочих дней.

Политика оплаты предполагает несколько вариантов расчета – приобретение конфигурации и лицензий или аренда лицензий на условиях ежемесячной абонентской платы.

В целом, по словам Интегратора, система предназначена для транспортно-экспедиторских компаний, которые стремятся сделать понятную инвестицию с прогнозируемым экономическим эффектом.

Ссылка на источник